Профессиональный нетворкинг: что это такое и как его внедрить в бизнес
30.10.2022
Что такое профессиональный нетворкинг и как его можно использовать в бизнесе
Нетворкинг — это деятельность человека, нацеленная на установление и реализацию взаимоотношений с другими специалистами в своей профессии. Главным критерием в профессиональном нетворкинге является наличие взаимовыгоды с обеих сторон. Кроме того отношения строятся на доверии, которое обоим помогает в достижении своих целей. То есть профессиональный нетворкинг не заключается в обыденной любезности и поверхностном общении, а реализуется для реализации чего-то большего с помощью выгодных отношений.
Задача наладить профессиональные отношения упростилась с появлением соцсетей. Например, такая соцсеть как LinkedIn, которая разработана специально для поиска контактов и формирования деловых взаимоотношений. Но стоит не забывать, интернет-общение может стать обманчивым, а онлайн-формат для некоторых наоборот усложняет способы самовыражения через диалог. Поэтому для более точных и надежных деловых отношений рекомендуем заводить связи и общаться вживую.
Это также полезный и удобный способ для выстраивания отношений и развития команды в бизнесе.
Какие разновидности нетворкинга существуют
Есть три типа профессионального нетворкинга: оперативный, личный и стратегический.
- Оперативный. Оперативная сеть состоит из людей, которые имеют отношение к вашей текущей работе: это руководитель, коллеги, сотрудники, клиенты, поставщики.
- Личный. Личные контакты — это отношения, которые строятся вне работы. В личную сеть входят бывшие коллеги, преподаватели, друзья, люди с профессиональных конференций, митапов.
- Стратегический. Стратегический нетворкинг объединяет оперативный и личный. Пример стратегических отношений — общение с близким другом и коллегой, который уволился из компании, но остался работать в той же сфере.
Почему нетворкинг — это важно
Нетворкинг — возможность продвинуться по карьерной лестнице. Люди из профессиональной сети могут подсказать правильное направление при поиске работы. Если вам нужно кардинально сменить сферу деятельности или вы хотели бы сделать скачок в карьере, всегда держите двери открытыми для новых возможностей.
Также нетворкинг полезен по другим причинам:
- Можно получить информацию, которая поможет изменить карьеру. Смена профессии — важное жизненное решение. Поэтому стоит расспросить разных людей об их опыте перехода в другую сферу профессиональной деятельности.
- Можно провести небольшое интервью с людьми, у которых был такой опыт, задать им вопросы о том, как новая карьера изменила их жизнь.
- Можно быстрее найти кандидатов на вакансию. Рекрутерам часто сложно найти подходящего кандидата. Когда HR-менеджер знает тех, кого приглашает на собеседования, ему проще выбрать лучшего специалиста.
- Кроме того, рекрутер может попросить о помощи. Люди из круга его профессиональных контактов могут знать подходящих специалистов. Многие из них не ищут работу, не размещают резюме и не откликаются на вакансии, но открыты к предложениям.
- Можно получить профессиональный совет. Если нужно сделать то, в чём нет опыта, можно разобраться в теме самостоятельно. А можно обратиться к тому, кто знает об этом больше. Профессионал может дать практические советы и расскажет, где лучше искать информацию.
- Можно найти потенциальных работодателей. Собеседование при приёме на работу — это стресс. Но можно подготовиться к нему, узнав о компании больше. Для этого можно пообщаться с нынешними сотрудниками, расспросить их о культуре в компании, ожиданиях.
Таким образом вы можете определить какой наиболее выгодный способ нетворкинга будет для вашей команды и использовать его для налаживания внутри коллектива взаимоотношений и улучшить эффективность бизнес-процессов.
Автор: Вероника Ильина
Источник: skillbox.ru